- Пятачок! Кажется, это неправильные пчелы и они делают неправильный мед!

- Винни, это мухи!...







Эта история была рассказана мне лично лидером (вокалистом) одной

достаточно известной отечественной группы, за бесчисленными чашечками

кофе, плавно переходящими в не менее бесчисленные стаканы водки.



Играли они в каком-то провинциальном городе. Массовики и звуковики

местного ДК решили не ударить в грязь лицом перед питерскими гостями и

все настроили и оформили на достаточно высоком уровне, правда не

удержались от театральщины, коя выразилась в тяжелых черных кулисах,

открывающих музыкантов и плавно опускающийся с потолка прямо в руки

вокалисту микрофон. Этот микрофон, собственно, и есть главный герой

истории. Если кто не знает, то обычно для спуска микрофона используют

маленькую лебедку, дабы этот самый спуск был плавный и красивый. Здесь

же его опускал местный техник дядя Вася. Вася даже был сравнительно

трезв, поэтому за дело он пустился с энтузазмом, то бишь стал вытравлять

шнур как якорный канат.

Если сложно представить как это, попробуйте представить, что вы

опускаете полное ведро воды на веревке в глубокий колодец. Микрофон был

легче чем ведро, соответственно болтался как сопля из стороны в сторону.

Вокалист уже начал прикидывать, как бы его сподручнее поймать, но тут

случилась непредвиденное: звуковик немножечко не рассчитал длину кабеля,

который, напомню, идет от микшера, через потолок и на сцену. В

результате микрофон повис буквально в метре от вокалиста. Тот (на

совершеннейшем автомате) стал прыгать, пытаясь его достать, ибо он уже

настроился, приготовился, связки сняты с предохранителя, взведены и

готовы петь. А прибор-то, вон он, от башки совсем чуть-чуть.

В зале смешки, вызваные спуском микрофона, стали плавно перерастать в

вялотекущуюю истерику. Особо остроумные кричали "че тут думать, прыгать

сильнее надо", сердобольные просили принести стремянку, кое-кто

рекомендовал запустить "фанеру" и не париться. Звукореж в панике бежит в

подсобку, хватает самый длинный шнур, бежит наверх, материт Васю, быстро

вытягивает микрофон и заменяет кабель. Другой конец дядя Вася бежит

подключать к микшеру, а звукореж начинает плавно, как в бровеевском

мьюзикле, спускать микрофон вниз, стараясь попасть в вокалиста.

Который, тем временем, повернулся к музыкантам спросить, кто виноват и

что делать. Барабанщик указывает палочкой на спускающий микрофон, певец

поднимает голову, и... ПРАВИЛЬНО! Получает качественным железным

Shure'ом пятьдесят восьмым прямо в лобешник!

Теперь истерика началась не только у зала, но и музыкантов. Вокалист с

ненавистью смотрит вверх, грозит кулаком и идет поднимать упавший

микрофон. Звукорежиссер, которому уже очень стыдно и неудобно

(осрамились, таки), решает исправить ситуацию известным киношным приемом

"дубль два": вытравливает прибор наверх с желанием повторить спуск.

ТО ЕСТЬ У ВОКАЛИСТА ОН БУКВАЛЬНО ВЫРЫВАЕТСЯ ИЗ РУК И ИСЧЕЗАЕТ В РАЙОНЕ

ПОТОЛКА!

И у зала, и у музыкантов уже не то что бы истерика, а натуральное

помешательство, хлипкие стены дрожат от хохота, музыканты побросали

инструменты и со слезами уползают за кулисы. Которые администратор, не в

силах больше переносить это безобразие, распоряжается закрыть. Вокалист,

жутко матерясь, тоже уходит.



На пустую сцену плавно и неспешно опускается микрофон.